Урок 17. “Молитва как обязательства человека перед Богом”

В первую очередь следует сказать, что никогда не будет силы молитвы без полной кротости перед Богом. Это наиважнейшее условие.

«Бог гордым противится, смиренным же дает благодать»

(Иак. 4:6)

К этому условию добавляются другие:

  1. Признание Иисуса Христа как личного Спасителя, признание Его жертвы.
  2. Рождение свыше через Духа Святого.

Только человек, принявший Христа, как Бога, рожденный от Духа Святого и пришедший к полной кротости перед Богом, имеет совершенную для человека силу молитвы. Это необходимые условия возвращения человека к тому предназначению, которое было у Адама. Поэтому молитва – это наука, сложная, и чрезвычайно важная, освоение которой единственно поможет вернуть человеку благодать.

Что такое «молитва»? Закон призыва и отклика

Это обращение человека к Богу Единому, Творцу неба и земли. Это обращение осуществляется из позиции подчиненности, потому что молиться – это значит молить Бога о чем-то. Соответственно, молитва – это не монолог, а диалог, в котором низшее (человек) обращается к Высшему – Богу. Согласно закону, который установлен Самим Богом, призыв всегда влечет за собой отклик Бога. Бог отвечает на молитву всегда, но Он может это делать разными способами. Важной деталью в этом законе призыва и отклика является то, что человек обязан дожидаться отклика Бога и должен делать это в полном смирении.

Этот закон полностью был реализован в Эдемском саду, где Адам выполнял ту миссию, которая была возложена на него Богом: был адресатом милости Божьей.

Молитва Адама – это молитва совместного творчества Бога и человека, когда Адам озвучивал свою нужду перед Богом и таким образом высвобождал Божье благословение в свою жизнь.

Бог называл Адама садовником Эдемского сада. Это подразумевает некий труд, обязанности, функции по содержанию этого сада. Так как речь идет о совершенном Божьем творении, то здесь аналогия с мирским садовником относительна, а не буквальна. Адам должен был следить за состоянием всего сада, включая растения и животных, ландшафт и другие атрибуты сада. Когда в какой-то части этой экосистемы возникала некая потребность, Адам должен был озвучивать ее перед Богом, и Бог высвобождал удовлетворение этой потребности.

То есть у Адама была самая главная функция – говорить Богу и благодарить, когда потребность удовлетворена.

Все это – выражение любви, любовь между Богом и человеком в слове и в действии.

И это то, что было потеряно в грехопадении Адама и Евы. Когда их разум был расколот множественностью вариантов взаимодействия добра и зла, когда в их ум пришел страх, была уничтожена сама мысль о том, что у Бога можно что-то просить, и это безопасно, является благом и высшим выражением любви. Теперь Адам оказался сам по себе, и одно из проклятий гласило, что теперь он будет добывать хлеб свой в поте лица. То есть делать все самостоятельно. И если раньше при необходимости в дожде Адам просто молился Богу о нем, то после грехопадения потребность в дожде Адам реализовывал через полив своими силами. Для его разума сама мысль о том, что Бог может дать дождь по молитве, была потеряна. Буквально уничтожена противоположной мыслью, что такое невозможно. Молитва потеряла силу.

Авраам – первый из людей, кто восстановил утерянную молитву.

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

И пал Аврам на лицо своё. Бог продолжал говорить с ним и сказал:

Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;

и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя.


(Бытие 17:1-10)

Особенностью Авраама, которая отличала его от всех людей, была полная уверенность в милости Бога. Он имел сердце, полностью расположенное к Богу, кроткое и смиренное. Ни малейшего духа бунта, ни малейших следов гордыни. Он видел Бога, как милостивого Отца, и это видно в его молитве за Содом и Гоморру. Анализ биографии Авраама указывает на то, что он был от рождения предназначен Богом для этой миссии. То есть мы можем сказать, что Бог создал Его сам, чтобы благословить людей тем, кто может привнести в их жизнь спасение. Впоследствии Бог делает это не один раз. Так, Ной, праведник от рождения, спасает остаток людей и всех живых тварей в потопе. Пророки Ветхого Завета – это те, кого Бог специально создавал с сердцем, полностью покорным Ему, для того, чтобы через них передавать людям волю Бога. Но наиглавнейшая, никем не оспоримая по величине и значимости миссия спасения людей была у Иисуса Христа, Сына Бога, без жертвы которого ни одно из обетований, данных патриархам Ветхого Завета, не смогло бы быть выполнено.

И на примере Авраама мы видим, как в проклятой земле проявляет себя сила возвращенной молитвы Адама. Авраам, кроткий перед Богом, что наиболее всего выразилось в жертвоприношении его сына, пребывал в полной зависимости от милости Бога. Поэтому молитва Адама может быть названной так же и молитвой Авраама, молитвой восстановленной благодати адресата милости Божьей.

Характерными особенностями молитвы Авраама Богу можно назвать следующее:

  1. Он никогда не носил свои проблемы внутри себя, пытаясь их решить самостоятельно, но в молитве обсуждал с Богом.
  2. Он всегда жаждал Божьего присутствия, как крайне важного для себя и при этом он говорил Живому Богу.
  3. Он всегда хотел любую ситуацию видеть глазами Бога, а не своим разумением.
  4. Он в Боге всегда искал умиротворения и был безмятежен в Божьем присутствии, принимая покой, который давал ему Бог.
  5. Он не пытался контролировать ситуации своей жизни сам, но весь контроль отдавал Богу.
  6. Его молитва всегда была прямой, без лукавства или страха перед Богом, без лицемерия.

Это полная открытость, доверие, подчиненность, подотчетность и видение Бога, как Любви. И в то же время, Авраам демонстрировал правильный страх Божий – это страх оказаться вне Бога и Его милости. Это страх потери присутствия Бога, а не страх наказания за свои преступления. Когда человек боится потерять Бога, он будет бояться совершить грех.

Все эти условия и позволили Аврааму стать «отцом множеств» – Бог благословил всех его потомков.

В то же время, в истории Авраама мы видим власть Бога, Его могущество, и истинную Его способность управлять сердцами людей. Бог не выбирает пророков по их качеству праведности. Бог сам создает пророков. И Бог создал Авраама, чтобы через него вернуть благословение в мир, вернуть молитву Адама, восстановить прерванную связь между Богом и человеком. Созданный Богом, он прожил жизнь человека, но с сердцем, принадлежащим Богу. И его сын по обетованию Божьему воспринял эту благодать, это благословение.  Наследники Авраама – это те, кто не просто родился евреем и принадлежит одному из 12 колен. Это те, кто унаследовал молитву Авраама – адресата милости Божьей, со всеми условиями, необходимыми для этого.

В Ветхом завете мы видим множество историй пророков, которые унаследовали понимание молитвы адресата милости Божьей, и в них присутствовали все необходимые качества.

  • Наиглавнейшее из них – отсутствие любого намека на бунт и гордыню.
  • Никакой автономии от Бога.
  • Полная сопричастность, вовлеченность.

Сила их молитвы была велика. Но на окружающих они по большей части влияли пророчествами, которые передавал Господь через них. Сила молитвы была в основном только у пророков, то есть у тех, кто был создан Богом для этих целей.

Все изменилось, когда пророчество исполнилось, и на землю пришел Спаситель. Так были выполнены условия для более широкого возвращения молитвы Адама людям.

  1. Разрыв завесы, который произошел в момент смерти Христа на кресте, дал людям возможность увидеть Бога Живого, если они будут прикладывать к этому усилия.
  2. Жертва Христа (пролитая кровь) стала идеальной жертвой, которая разрушает власть сатаны в жизни человека, устраняя это препятствие в жизни верующего.
  3. Воскресенье Иисуса Христа и Пятидесятница – это величайший дар человечеству: дар Духа Святого, без которого вообще невозможно возвращение в Божье Царство.
  4. Все это открыло возможность к рождению свыше – единственному пути к Богу.

В связи с этим, принятие Христа, как Бога и рождение свыше – это первоначальные условия для возвращения права на молитву адресата милости Бога.

 Это только первый шаг.

Второй шаг – вхождение в то состояние перед Богом, которое демонстрировали Авраам, все пророки, Сам Иисус – полной кротости, подотчетности без малейшего следа духа гордыни и бунта.

В связи с этим до тех пор, пока человек не уяснит для себя, что такое воля Бога, и каково положение воли человека по отношению к воле Бога, никакой власти молитвы у него не будет. Существует ложная идеология, что Бог создал нас со свободой воли, и в связи с этим мы не роботы, не рабы, но автономны от Бога, и можем принимать, либо не принимать волю Бога на нас. Когда человек впервые побывает в истинном Божьем Присутствии перед Самим Богом-Отцом, все эти мысли у него выбиваются разом, потому что он впервые видит истинное всемогущество Бога, Его власть и волю во всем именно так, как есть. И это сокрушает его настолько, что он уже никогда не скажет, что человек может своей волей противостоять воле Бога.

История царицы Есфири очень поучительна тем, что там с первой главы и до последней показано, что Бог управляет всеми сердцами всех людей. Да, Он не давит напрямую, не предписывает, не высылает директив. Он побуждает сердце. Это – ключ к пониманию отношений Бога и человека. И в особенности это касается молитвы. Ответ Бога на молитву – это побуждение сердца.

Есть правила роста в молитве, которые невозможно обойти:

  1. Только молитвы, возносимые через Иисуса Христа, напрямую достигают адресата.
  2. Только приняв Иисуса Христа, как своего Бога, можно быть в полноценной молитвенной жизни.
  3. Только через молитву покаяния можно принять Иисуса Христа: раскаявшись в своих грехах, принять искупление, которое гарантировал Иисус своей жертвой.
  4. Только Иисус Христос может передать Духа Святого верующему.
  5. Только полное подчинение Святому Духу дает возможность родиться свыше.
  6. Только Святой Дух дает силу молитвы, сам человек не может стяжать такую силу, что бы он ни делал.
  7. Только через полное смирение перед Богом Святой Дух дает человеку силу молитвы.
  8. Только Дух Святой может подвести человека к Богу Живому.
  9. Только через Святого Духа человек может уяснить суть кротости перед Богом, потому что Он дает человеку покой и утешение.
  10. Только со Святым Духом человек может достигнуть девяти блаженств.
  11. Только по достижению пяти первых блаженств человек может начать чувствовать силу своей молитвы.

Однако, Бог часто дает человеку помазания по милости, не заслужено, в качестве демонстрации будущих наград за кротость перед Богом. Господь любит демонстрировать чудеса, ведь Он – Господь невозможного, сверхъестественного. И он часто благословляет людей теми или иными дарами, хотя на первый взгляд эти люди совсем не заслуживают этого. Если бы Бог давал это только праведникам, то, наверное, и давать бы некому было. В истории царя Саула эта тема раскрыта наиболее подробно. Саула помазали за царство, сам Бог его выбрал. В описании мы видим сошествие на него Духа Святого:

«и сошёл на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них» 

(1Цар. 10:10)

Также мы видим, что он получил помазание на пророчество. В первое время сила молитвы у Саула была выражена достаточно ярко, так как он во всем слушал Бога и пророка Самуила. Но в сложной ситуации, чтобы не потерять лицо перед своим народом, он не выполнил указаний Самуила, и за это Божья благодать отступила от него навсегда, хотя и сохранилось обещание Бога. Все дело было в сердце Саула, которое не могло сокрушиться для Бога, и постепенно дух бунта и гордыни совершенно подчинил его себе.

В этой истории мы видим, что вся сила молитвы, власть, помазание были даны Саулу авансом. Если бы он прошел испытание, то эта сила осталась бы при нем. Но вероятнее всего Бог знал заранее сердце этого человека, и поставил его временно, а тем временем создал того, кто будет царем в полном подчинении ему – Давида.

Эта история показывает нам, что многие люди могут получить авансом помазание, так Бог призывает их к себе, апеллирует к их сердцам, понуждает их измениться, захотеть большего в отношениях с Богом. Но чаще всего люди не выдерживают испытания и начинают воспринимать это, как личное могущество, претендуют на автономию.

Святой Дух придет только тогда, когда человек признает, что он – не бог, и будет молить Бога прийти к нему и спасти.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Юлия

Юлия 0
Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 02-12-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *