Урок 15. “Дух войны”

Эго всё время печётся о своих позициях. Что нам требуется для того, чтобы избавиться от постоянного доминирования Эго? Мы должны начать осваивать позицию адвоката для других людей, не прокурора, а адвоката. Обычно женщины, если захотят, могут делать то и другое. То есть позиция адвоката – это всегда находить мотивы, которые бы оправдывали человека и объясняли его действия. Но если в отношении детей своих мы часто такое делаем, то в отношении, допустим, супругов или других людей, которых мы не хотим оправдывать, мы выбираем позицию прокурора. То есть для женщины это вообще наиболее знакомые формы существования. Кого люблю, того оправдываю, на кого рассержена, того обвиняю. Но это боль причиняет!

Давайте разберемся поглубже – что такое прокурорская позиция? Это экзамен миру. Экзаменатор – я. Я – начальник и все, кто приходит в мою жизнь, должны подчиняться моим требованиям, ведь я-то истину знаю, я знаю, что хорошо для других и так далее. И если они не делают того, что я ожидаю, значит, они глупые, неправильные. Я стремлюсь их починить, как поломанную игрушку.

Представьте себе, что два таких человека встречаются в одной комнате. Один живёт в такой позиции и второй живёт в такой позиции. Оба лучше понимают и оба знают, как исправить другого. Оба считают: если ты меня услышишь, значит, всё будет хорошо, если нет, значит, всё будет плохо. На что похожи такие отношения? Это война, борьба, территория войны. Когда два Эго встречаются, у них срабатывает система сигнализации, которая нацелена на безопасность. И вся эта прокурорская позиция, эти ожидания, упреки, ультиматумы – это оружие, оружие защиты. Но, по мнению Эго лучшая защита – это нападение. Эго любит нападать в качестве защиты, любит наносить упреждающие удары. Любит отвечать ударом на удар, таким образом, защищая себя.

Война – это то психологическое состояние, которое мы приобрели после грехопадения.

Если мы чего-то не понимаем, мы этого боимся. Раз не понимаем, значит, не имеем контроля, значит, боимся. То, чего боимся, считаем враждебным. Раз это враг, значит, надо быть бдительным, быть начеку и чуть что – сразу отвечать на удар. Вот такая незамысловатая логика, мышление Эго. Душа живёт по другим законам, её базовое наполнение – это базовые духовные инстинкты на Бога, на любовь, на красоту, на добро, на творческое взаимодействие, на нормальные взаимоотношения, служение. Это наши базовые потребности. И между ними и потребностями Эго всегда будет конфликт, противоречие.

Если посмотреть на примере отношений мужчины и женщины – с одной стороны, женщина хочет быть с этим мужчиной, потому что не хочет быть одна. Её потребность в любви, в доверии, в принятии, в служении требует оставаться в этих отношениях. А её Эго говорит: «Посмотри, он вот такой-сякой, он вот этого не делает, вот этого не делает». То есть Эго принимает прокурорскую позицию. А Душе свойственно понимание, обоснование. Она ждёт, что всё исправится, живёт надеждой, живёт любовью. Она в адвокатской позиции. Эго же свойственно обрезать, удалять и уходить в отдельную изолированную позицию. Поэтому внутренняя борьба у нас идёт постоянно.

Другой распространенный пример – внутренняя борьба в отношениях с ребёнком. Вы то одно делаете, то другое, то одной линии воспитания следуете, то другой. Постоянное метание в отношениях с ребёнком. То же самое часто можно сказать и о ваших отношениях с родителями. Вы то выбираете отстаивание своей самостоятельности перед родителями, то вы нуждаетесь в их защите и покое. Такими парадоксальными часто бывают отношения с родителями у взрослых людей. К примеру: вы приходите, рассказываете маме о каких-то своих проблемах, каких-то принятых вами решениях. Допустим, о принятом решении уволиться. А мама говорит: «А ты хорошо подумала? Ты посмотри, какая ситуация в мире! Ты уже так делала. Ты сейчас ошибаешься!». И тогда вы заявляете:

– Мама, тебе вообще ничего нельзя рассказывать!

И назначаете её виноватой, говорите, что не имеете от неё поддержки. Логичны ли вы? Нет, конечно, нелогичны. Если ребенок любого возраста приходит к матери и рассказывает о сложных жизненных ситуациях, мать не может вести себя по-другому, потому что она мать. Одобрения всех моих решений я могу ждать от подруги, а от матери могу ждать только беспокойства. Она должна обо мне беспокоиться, она не может не беспокоиться, и, если я прихожу к матери с такой историей, я не могу ждать от неё другой реакции и потом обвинять её в том, что она меня не понимает. Нет, конечно, понимает, но она мать, у неё своя социальная роль. То есть в нас есть конфликт социальных ролей, мы ожидаем от людей очень противоречивых вещей. Имея внутри себя противоречия, мы их проецируем в отношения. Мы непременно ждём, чтобы люди понимали и принимали нас, но только на наших условиях.

То есть, мы отказываем им в праве выражать собственные мнения и чувства по поводу этих ситуаций. У нас есть на этот счет свои определённые ожидания. Это противоречивое состояние, оно закладывает основу для конфликта. И там, где двое, обязательно будет конфликт. Это начинается уже с момента разделения нас на Эго и Душу.  Это продолжается в наших отношениях с другими людьми, в отношениях с Богом. То есть война присутствует во всех сферах жизни. В сознательном, в подсознательном, бессознательном, в осознанном, где бы мы не были, что бы мы не делали, элемент войны есть везде.

Это связано именно с диссоциативным поражением.

В тот момент, когда наш разум был расщеплён диссоциацией добра и зла, сразу же появилась война. Мы видим у Адама эту войну в пассивном сопротивлении – он в кусты сбежал, он спрятался от Бога. Он не стал разбираться с Богом. Это пассивная война, в которой он уже осудил Бога за то, что это древо познания добра и зла росло в саду и за то, что они с Евой этот плод вкусили. Он уже вынес свой собственный вердикт. У него пришла оценочная реакция, и он вошёл в оппозицию с Богом. Вот началась война! У Каина, сына Адама и Евы, война перешла в активную фазу. Он взял, да и убил своего брата. То есть это уже открыто брошенный вызов. Он не в кустах спрятался. Он встал в прокурорскую позицию. Он обвинил брата. Он обвинил Бога, он пошёл и совершил греховное действие.

То есть война, борьба заложена уже в самой греховной природе человека. А духовная природа человека не поражена войной. Нам как духовным людям, война не присуща вообще. И Богу она не присуща, потому что Бог не имеет внутри себя какого-то конфликта. Он чётко знает, кто Он. У бесов, у демонов тоже нет войны, борьбы внутри них, потому что они чётко понимают, кто они, и они не мучаются выбором. Но мы оказались раздираемы между той и другой стороной. У нас есть ощущение, что мы принимаем самостоятельные решения, но мы не можем их принять на самом деле, потому что внутри нас есть разделение на духовную часть и на часть Эго. У нашего Эго и нашего Духа разные цели. И одной частью руководит Бог, Он влияет на наш Дух, Душу, а на вторую часть – Эго – оказывают влияние демоны.

Само наше разделение, плюс элемент войны от сатаны делают нашу жизненную ситуацию очень сложной. Ответ на вопросы, почему в мире так много войн, почему люди такие, заключается в том, что дух войны правит человечеством, дух бунта, борьбы, соревнования. Это всё разновидности войн. Прокурорская позиция – это война, бунт – это война, сопротивление – это война. Разновидностей войны может быть очень, очень много. Критицизм – это война на уровне мышления, гнев, раздражение – это война на уровне чувств. Идеологические течения – это война и на уровне разума, и на уровне чувств, и на уровне действий. И в эти воины вовлечены многие люди, то есть нас очень сильно обуславливает дух войны.

А выражение «единство и борьба противоположностей»? Оно верно или нет? В нём верна только вторая часть, а первая – неверна. В противоположностях нет единства, они – противоположности. А борьба внутри них есть, они объединены борьбой, но если борьба прекращается, то и их единство прекращается. С этой точки зрения все эти дзен-буддистские, индуистские концепции не имеют под собой никакого логического основания. Говорят: встань между этими двойственностями, и война прекратится. На самом деле войну можно прекратить, только выйдя из неё, отказавшись воевать любым способом, а для эго это невозможная вещь, ведь оно было рождено для того, чтобы воевать. И как это – откажись от войны? То есть даже отказ от войны будет ещё одним способом войны. А там, где есть война, вас всегда есть за что зацепить. Дзен-буддисты уходят в ашрам, как бы уходят от всех желаний, чувств, но, если они вновь оказываются в обычном человеческом обществе, они начинают кричать:

– Ой, какая у вас грязная энергетика, вы такие все, такие-сякие. Мне с вами очень тяжело, я должен уйти в ашрам.

Это говорит о нестабильности состояния, они не свободны. А истинная свобода – это когда есть ли война снаружи, нет ли, – вам всё равно. Вас не задевает война, потому что истина настолько плотно вошла внутрь вас, что вы внутри уже обрели полную целостность и свободу. Истина вас освободила от войны. То есть слова Иисуса Христа «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» означают: «Ты познай Меня, и ты освободишься». Когда вы во всей полноте познаёте Его, истина настолько глубоко входит внутрь вас, что вы больше не мечетесь в выборе. Истинный симптом того, что человек реально духовно продвинут, – когда у него больше нет дилемм существования. Для него всё очень просто, ясно и понятно, и он действует так же, как и понимает. История про выбор возникает только когда вы не знаете истину. Когда вы знаете истину, выбор очевиден, никаких мучений, никаких страданий. Это также просто, как дышать. Зачем выбирать между вдохом и выдохом, если они следуют один за другим. Но поражённое человеческое мышление и двойственность его существования мешают ему это принять.

Из общей системы ценностей нужно полностью исключить эго со всеми его атрибутами и установками. Не делайте ревизию, – что-то я выберу, а что-то нет, а полностью раз и навсегда выбирайте концепцию существования Души, отказав Эго в праве на существование. И истина войдет в вашу жизнь, и Эго больше не смутит выбором. Если вы уже познали истину, зачем вам воевать с другими людьми за своё собственное мнение?

В Эго есть только одно безумие, ни одно его действие, ни одна установка не приводят к хорошему результату. Мы большей частью выживаем за счёт того, что наши духовные инстинкты рано или поздно берут верх. Но мы часто это называем слабостью, так называет их Эго, и мы даже не понимаем, в чём наша ценность. У нас очень много чего перепутано, и дух войны играет в этом немаловажную роль. Такое наше психологическое состояние можно назвать только безумием. Оно усиленно подогревается демоническим миром, и дух войны постоянно держит нас в напряжении, провоцирует нас на войну. Демоническое влияние здесь всегда очень сильное и самостоятельно его преодолеть очень сложно.

Почему Иисус говорит, что только кроткие унаследуют землю? Он говорит, что только те, кто отказался от войны, раз и навсегда решил эту проблему и ходит в истине, могут прийти в царство Божье. Те, кто ещё не отказался от войны, борьбы, просто не видят царство Божье. Дело в том, что в состоянии борьбы и войны мы не можем увидеть вход в царство Божье. Эго ослепляет нас. Царство Божье для нас как бы не существующее, мы можем назначать его где угодно. Но в истинном состоянии свободы – нет конфликтов и дилемм. Ваше существование внутреннее становится очень простым, вам не надо бороться со своими чувствами, эмоциями, неправильными жизненными обстоятельствами, потому что вы из самой первопричины всё решили, вы стали истиной, а раз решена первопричина, то и всё остальное автоматически регулируется, уходит внутренний конфликт и теряется смысл конфликтовать с окружающим миром. Если человек борется за истину, значит, он ещё её не знает. Если же он её знает, он её просто транслирует и проживает. Она просто становится частью его и все.

Да, это процесс. Но как в него войти, отказавшись от войны? Сразу это сделать невозможно, потому что мир бросает много вызовов. Но Святой Дух знает, как это сделать. То есть он может вывести вас из состояния войны, постепенно отменяя эту привычку, поскольку вы обретаете безопасность в Святом Духе. Таким образом есть два защитных механизма, один от Эго, другой от Святого Духа. Вы пользуетесь либо системой безопасности Эго, либо системой безопасности Святого Духа. То и другое одновременно невозможно, потому что что опять-таки конфликт, потому что они противоположны.

В Нагорной проповеди Иисус говорит о блаженстве. Условием его достижения является окончание войны. Но просто взять и сказать духу войны «нет» и отказаться от войны – это значит сделать себя полностью уязвимым. И тогда вас этот мир уничтожит.  Истинный покой и избавление от войны возможно только в Святом Духе, то есть при ощущении полной безопасности. По-настоящему можно успокоиться, только поняв, что нам ничего не угрожает, а это мы можем понять только в Боге. Знаете, все эти буддистские практики, когда люди годами, десятилетиями сидят и медитируют, развивают какие-то способности, это тоже разновидность войны. Почему она бесперспективна? Потому что человек беспокоится, он боится, он хочет взять всё под контроль. Почему у нас есть такое желание брать контроль любым способом? Потому что мы не уверены, потому что мы боимся. Потому что мы не чувствуем себя в безопасности. Это всё, что надо знать об Эго.

Это глыба, которую не сдвинуть самостоятельно. Человек никакими методами это не может преодолеть. Может только Бог, сверхъестественным образом. А для этого нам нужно знать о том, что существует дух войны. О том, что наш ум приучен воевать, и что мы воюем везде. Нужно научиться задавать вопрос: «А это вообще важно для меня, от этого реально зависит моя жизнь? В данном случае мне обязательно воевать или всё-таки не стоит?». И затем передать большую часть войны Богу и отказаться от каких-то военных действий, там, где эта война не обязательна, где от этого не зависит наша жизнь.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Юлия

Юлия 0
Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 02-12-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *