Вводное занятие по Пенуэлу. Здесь даны все разъяснения о том, для чего нужен Пенуэл, что он из себя представляет. Также дана вся информация о том, как проходит курс подготовки к Пенуэлу.

Пенуэл – это полное обнуление прошлого через принятие Искупительной жертвы Христа. Но есть несколько проблем, которые мешают принять полноту Искупления и впустить Иисуса в свою жизнь.

Проблема 1. Искаженное восприятие Бога.

В Книге Иова друзья Иова представляли Бога неэмоциональным и равнодушным к Своему творению: «Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен?» (Иов.22:3). Все начинается с искаженного представления о Боге, которое обязательно приведет к обиде на Него и к  страху приближаться к Нему. Сам Бог как бы исключается из этого сценария. Есть только представления человека, и его ожидания и последующая боль.

Есть несколько твердынь, связанных с неправильным восприятием Бога:

Неверные представления и ожидания

  1. Человек ожидает, что Бог должен изменить само течение его жизни, а не его самого. Он ожидает, что Бог устранит все неудобства, но не просит Бога показать, в чем причина этих неудобств в нем самом и его мышлении.
  2. Отношение к Богу, как к золотой рыбке. Желания Бога человек не учитывает, но всегда «рекомендует» Богу наилучший способ решения всех проблем через выполнение желаний, которые есть у человека.
  3. Устраивание Богу экзамена: «Ты исполни, а тогда я в тебя поверю».

Обида

«Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня». Иов 6 глава

  1. Обида на Бога за страдания, боль, обделенность, несправедливость.
  2. Неверие в то, что Он вообще слышит и отвечает.

Страхи

Иов говорил своим друзьям: «Увидели страшное и испугались» (6:21). Друзья Иова знали, что он – праведник, и потому сильно испугались тому, что с ним произошло. Это означало, что для праведника нет защиты, и любой человек к опасности от Бога.

  1. Подсознательное восприятие Бога, как врага, который наказывает, испытывает и гневается.
  2. Подсознательное восприятие Бог, как отбирающего, а не как дающего.

Проблема 2. Пережитый прошлый опыт

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд,

стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Итак, кто из нас совершён, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Послание к Филиппийцам 3 глава

Через прошлое сатана воздействует на человека даже после Искупления, манипулируя воспоминанием о пережитом опыте. Это мы можем проследить по тяжелому опыту прошлого Мелхолы. Она сосредоточилась на прошлом, в котором было много разочарований, и вопросы без ответов. Это заставило чувствовать себя жертвой несправедливости, и не дало Мелхоле раскрыться Богу, обратиться к Нему за помощью. Что привело к проклятью бесплодия и тотальному одиночеству.

Прошлое становится орудием сатаны, потому что:

  1. Прошлое – это единственно доступное для мозга человека явление, потому что все события прошлого пережиты, являются фактом, и выполняют функцию «учителя». Будущее – всего лишь гипотеза, допущение. Поэтому человек больше доверяет прошлому опыту, чем обетованиям Бога.
  2. В прошлом много боли и вопросов, оставшихся без ответа.
  3. Многие ситуации прошлого не изменились в настоящем, после Пенуэла.

Проблема 3. Твердыни ума

 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы. (2Кор 10:4)

Дьявол работает через ум, чувства и тело человека, и основное орудие – неверные установки, искажение идей, размывание грани между добром и злом. Алгоритм следующий:

  1. Через мирские искаженные установки в человеке развивается «лукавый ум».
  2. Такой ум в ядре имеет страх (много разных страхов).
  3. Это открывает брешь в чувствах, эмоциях и теле.

Проблема 4. Самостоятельность спасения

Даже во время Пенуэла и после него человек не расстается с установкой, что только сам может себя спасти. Он отдает Богу только часть проблем в уверенности, что бОльшую часть должен решить сам. Эта тенденция хорошо описана в Книге Иова, где Елифаз, Вилдад и Сафар предлагали Иову самостоятельно «поработать» над своей святостью, иначе Богу будет неугодно смотреть на него. Между тем именно Иисус стал Спасителем, и очень важно понять, что мы не можем себя спасти, может только Он.

Причины этого стойкого убеждения:

  1. Насажденная идея о самосовершенствовании с предпосылкой «Бог принимает только совершенных».
  2. Непонимание значения Духа и силы веры, и опора на «силу ума» — анализ, самоанализ и попытка решить проблему только лишь усилиями ума или действием.
  3. Стремление держать все под контролем, и непонимание сути смирения и кротости перед Богом.

Фактически, эти 4 проблемы – это 4 идола: идол неверных представлений о Боге, идол прошлого, идол  установок и сам человек, как идол самому себе. Пока идет поклонение этим идолам, принятие благословений очень осложнено, близость с Богом – фрагментарна.

Поэтому перед Пенуэлом будет полезно провести человека через обучающий курс, на котором решаться эти проблемы.

И, соответственно, у курса есть 4 основные задачи:

  1. Формирование правильных представлений о Боге. Для этого подойдет краткий вводный Библейский курс, в котором будет объясняться, Кто такой Бог, что произошло в Эдемском саду, что происходит с нами, и какова миссия Христа.
  2. Устранение «обучающего эффекта» прошлого. Для этого подойдет цикл личных консультаций с разбором прошлого и объяснения его с библейской точки зрения.
  3. Разрушение твердынь ума. Для этого подойдет курс, который исцеляет «лукавый ум», учит правильно пользоваться умом, чувствами, раскрывает все сатанинские ловушки. То есть курс – инструкция по новой духовной жизни в Боге.
  4. Устранение тенденции к самоспасению и развитие доверительных отношений с Богом. Для этого подойдет курс по психологии отношений Бога и человека.

Все эти задачи могут быть реализованы последовательным циклом курсов в 3 блоках.